Есть бизнес, а есть инфобизнес. Если с первым всё понятно, то, что же из себя представляет второе? Сразу можно догадаться, что это бизнес, связанный с информацией. А что за информация и откуда она взялась? Как этот бизнес работает и как его развивать?

Что такое инфобизнес
Инфобизнес — это тип бизнеса, который заключается в продаже структурированной информации с целью обучения клиентов новым навыкам.
Например, если имеются хорошие знания в области раскрутки социальной сети или привлечения подписчиков, можно обучить этому людей, продавая свои знания, изложенные в инфопродукте.
Существует несколько видов того, что продаёт инфобизнесмен:
- Тренинг. Это видеокурс, который включает в себя домашнюю работу, помощь преподавателей и консультантов. Он может проводиться онлайн, но есть такие курсы, которые записываются заранее.
- Вебинары. Этот формат чем-то похож на тренинг. Участники общаются через чат, все происходит онлайн, однако в отличие от тренинга, на котором полученные знания обрабатываются на практике, вебинар даёт только базовую информацию, без практики. Зачастую они проводятся бесплатно для привлечения новых клиентов.
- Электронные книги. Информация преподносится в текстовом виде довольно сжато без воды. Объём книги обычно не превышает 20 страниц.
- Аудиокурс. Этот вид инфопродукта представляет собой аудиозапись. Больше всего аудиокурсы подходят для занятий по саморазвитию, психологии и других сфер, где не нужно видеть преподавателя.
- Консультации. Формат обучения такой же, как у тренингов и вебинаров. Единственное отличие — занятие проходит индивидуально. Это подходит людям, которым нужна помощь в каком-то вопросе.
Как работает инфобизнес
Чтобы инфобизнес приносил прибыль, а не убытки и проблемы, нужно его развивать. Собственно, это касается любого бизнеса.
После того как разработан инфопродукт , определена стратегия развития бизнеса и организованы технические моменты, необходимо подумать о рекламных компаниях.
Для начала нужно запустить маркетинговую рекламу. Для этого идеально подойдут социальные сети. В них сидит большое количество людей, которые стремятся узнать полезную информацию, чтобы применять её в будущем. Главное определиться с целевой аудиторией.
Запуск таргетированной рекламы в Facebook, Instagram и Вконтакте поможет привлечь клиентов. Важно сделать хорошую рекламную подачу, а лучше нанять специалиста, который сможет сделать все сам.
Полезна будет и реклама продукта у популярного блогера, например, в Instagram. Это сейчас достаточно распространенная практика. При грамотном подходе это приносит положительные результаты.
После привлечения целевой аудитории к своему инфопродукту, его продажи, следует подумать о следующем этапе развития инфобизнеса.
Для это можно использовать email рассылки, в которых будут уведомления о новых курсах или скидках. Отличным маркетинговым ходом, которым пользуются многие онлайн школы, является проведение бесплатных тренингов и вебинаров. На них участники получают часть информации. Это поможет вызвать интерес у потенциальных клиентов. В конце бесплатных вебинаров, марафонов, мастер-классов идёт реклама основного инфопродукта. Благодаря, так называемому, «прогреву» аудитории, большее количество людей захочет приобрести товар или услугу.
Созданный материал не всегда продаётся только 1 раз. Инфопродукт можно развивать и дорабатывать. За счёт добавления в него новых материалов, практических занятий и любых других улучшений, продажи можно запускать на регулярной основе.
Самое главное, делать инфопродукт не только качественным и конкурентоспособным, но и доступным для своей целевой аудитории. В этом поможет анализ похожих инфопродуктов конкурентов.
Вообще, тема инфобизнеса очень интересна и в период пандемии получила новый виток в развитии. Сейчас можно найти онлайн школу практически по любому направлению. Это говорит о перспективности направления. Как мы понимаем, вести бизнес себе в убыток никто не будет.
Все удачных финансовых решений!