Что такое дропшиппинг: плюсы и минусы бизнеса

Современные технологии делают жизнь человека все более безмятежной и комфортной. Теперь не нужно стоять в длинных очередях за интересующим товаром или ездить из провинциального города в областной центр «затариваться» — людям помогают интернет-магазины. Наверняка многие предприимчивые граждане хотя бы раз в жизни задумывались об открытии собственного торгового портала, но смелые волны мыслей разбивались о скалы реальности. Где хранить товар? Что делать, если на него не будет спроса? Откуда взять капитал?

Дропшиппинг

На эти и многие другие вопросы поможет ответить дропшиппинг.

Что такое дропшиппинг

Определение можно дословно перевести с английского как «прямая поставка».

Принципиальная схема этого вида торговли выглядит так:

  • продавец определяется, какими товарами он желает торговать;
  • далее следует заключение соглашения между поставщиком и продавцом;
  • после создается интернет-магазин, где «выставляются» товары поставщика с наценкой продавца;
  • посетитель портала оформляет заказ, который высылается снабженцем;
  • далее хозяин онлайн-площадки оплачивает стоимость продукта, оставляя себе наценку.

Следовательно, нужда в большом капитале и громадных складских помещениях пропадает. На первый план выходит рекламная кампания по привлечению покупателей.

Сильные стороны дропшиппинга

Плюсы данного способа торговли привлекут многих колеблющихся людей:

  • отсутствие необходимости в крупном капитале. Не нужно покупать продукцию оптом и ждать клиентов — оплата происходит уже после того, как товар заказали;
  • независимость от наличия склада, что автоматически убирает арендные и коммунальные платежи;
  • нет необходимости в организации производства, упаковки, оформления, доставки — этим занимается снабженец;
  • свобода перемещений для бизнесмена — человек может работать вообще из другого государства, находясь при этом в отпуске.

Но не может же все быть идеально?

Слабые стороны процесса

  • большая вероятность незначительной выручки. Как правило, если «взвинтить» цены, можно оттолкнуть и самых состоятельных покупателей, а если занизить, есть риск трудиться «в ноль» ;
  • ответственность за магазин лежит именно на его создателе, хотя подвести может и поставщик;
  • за бракованный или неправильно укомплектованный товар опять же отвечает новоявленный бизнесмен.

Главное, как и в любой другой деятельности — найти исполнительного и аккуратного снабженца.

Как и по каким критериям подобрать себе поставщика

Итак, сайт создан, платежная система настроена. Теперь остается самое тяжелое — грамотный выбор того, кто напрямую будет отвечать за доход и репутацию всего проекта.

Для начала нужно набрать в любом поисковике словосочетание «дропшиппинг поставщик» и ознакомится с результатами. Обычно в топе располагаются самые «релевантные» снабженцы. Можно воспользоваться специализированными сайтами, такими как Поставщики.ру, ОптЛист, Alibaba и т.п. Хорошо помогут признанные «гиганты» мировой торговли, например, AliExpress или Amazon.

Хорошим вариантом является и обращение к крупным поставщикам или производителям региона — возможно, кто-то из них предоставляет нужную услугу.

Когда выбраны несколько предполагаемых снабженцев, стоит оценить их по следующим критериям:

  • отсутствие дополнительных взносов, процентов. Оптовые организации и так получают прибыль от проданных товаров — это взаимовыгодный «симбиоз» розницы и опта. Переплачивать за «ежемесячные подписки» нет смысла;
  • наличие нескольких способов доставки. Услуги Почты России устроят далеко не всех потребителей, поэтому сотрудничество с логистическими компаниями будет весьма кстати;
  • быстрая обратная связь и оперативное обновление информации о товаре. Серьезные поставщики никогда себе не позволят выставлять информацию месячной давности и неделями не отвечать на звонки;
  • корректное размещение информации на упаковке. Если снабженец указывает только свои данные, покупатели быстро начнут совершать заказы исключительно у него, оставляя интернет-магазин в запустении;
  • как можно меньшее число посредников. Не стоит забывать, что в России НДС взимается с каждой операции перепродажи, увеличивая конечную стоимость. Да и каждый в цепочке ставит свою наценку, поэтому сотрудничество с «перекупами» чревато работой «в ноль».

Дропшиппинг отлично подойдет для начинающих бизнесменов, не имеющих больших денег и складских помещений, но обладающих хорошими навыками коммуникации и способностью быстро договариваться с людьми. Однако хорошую прибыль можно получить лишь на оптовой продаже популярных позиций или ориентации на уникальные в своем роде товары. Способ не понравится людям, привыкшим контролировать процесс торговли «от и до».

Всем удачных финансовых решений!

Оцените статью
DigestInvest
Добавить комментарий