Современные технологии делают жизнь человека все более безмятежной и комфортной. Теперь не нужно стоять в длинных очередях за интересующим товаром или ездить из провинциального города в областной центр «затариваться» — людям помогают интернет-магазины. Наверняка многие предприимчивые граждане хотя бы раз в жизни задумывались об открытии собственного торгового портала, но смелые волны мыслей разбивались о скалы реальности. Где хранить товар? Что делать, если на него не будет спроса? Откуда взять капитал?
На эти и многие другие вопросы поможет ответить дропшиппинг.
Что такое дропшиппинг
Определение можно дословно перевести с английского как «прямая поставка».
Принципиальная схема этого вида торговли выглядит так:
- продавец определяется, какими товарами он желает торговать;
- далее следует заключение соглашения между поставщиком и продавцом;
- после создается интернет-магазин, где «выставляются» товары поставщика с наценкой продавца;
- посетитель портала оформляет заказ, который высылается снабженцем;
- далее хозяин онлайн-площадки оплачивает стоимость продукта, оставляя себе наценку.
Следовательно, нужда в большом капитале и громадных складских помещениях пропадает. На первый план выходит рекламная кампания по привлечению покупателей.
Сильные стороны дропшиппинга
Плюсы данного способа торговли привлекут многих колеблющихся людей:
- отсутствие необходимости в крупном капитале. Не нужно покупать продукцию оптом и ждать клиентов — оплата происходит уже после того, как товар заказали;
- независимость от наличия склада, что автоматически убирает арендные и коммунальные платежи;
- нет необходимости в организации производства, упаковки, оформления, доставки — этим занимается снабженец;
- свобода перемещений для бизнесмена — человек может работать вообще из другого государства, находясь при этом в отпуске.
Но не может же все быть идеально?
Слабые стороны процесса
- большая вероятность незначительной выручки. Как правило, если «взвинтить» цены, можно оттолкнуть и самых состоятельных покупателей, а если занизить, есть риск трудиться «в ноль» ;
- ответственность за магазин лежит именно на его создателе, хотя подвести может и поставщик;
- за бракованный или неправильно укомплектованный товар опять же отвечает новоявленный бизнесмен.
Главное, как и в любой другой деятельности — найти исполнительного и аккуратного снабженца.
Как и по каким критериям подобрать себе поставщика
Итак, сайт создан, платежная система настроена. Теперь остается самое тяжелое — грамотный выбор того, кто напрямую будет отвечать за доход и репутацию всего проекта.
Для начала нужно набрать в любом поисковике словосочетание «дропшиппинг поставщик» и ознакомится с результатами. Обычно в топе располагаются самые «релевантные» снабженцы. Можно воспользоваться специализированными сайтами, такими как Поставщики.ру, ОптЛист, Alibaba и т.п. Хорошо помогут признанные «гиганты» мировой торговли, например, AliExpress или Amazon.
Хорошим вариантом является и обращение к крупным поставщикам или производителям региона — возможно, кто-то из них предоставляет нужную услугу.
Когда выбраны несколько предполагаемых снабженцев, стоит оценить их по следующим критериям:
- отсутствие дополнительных взносов, процентов. Оптовые организации и так получают прибыль от проданных товаров — это взаимовыгодный «симбиоз» розницы и опта. Переплачивать за «ежемесячные подписки» нет смысла;
- наличие нескольких способов доставки. Услуги Почты России устроят далеко не всех потребителей, поэтому сотрудничество с логистическими компаниями будет весьма кстати;
- быстрая обратная связь и оперативное обновление информации о товаре. Серьезные поставщики никогда себе не позволят выставлять информацию месячной давности и неделями не отвечать на звонки;
- корректное размещение информации на упаковке. Если снабженец указывает только свои данные, покупатели быстро начнут совершать заказы исключительно у него, оставляя интернет-магазин в запустении;
- как можно меньшее число посредников. Не стоит забывать, что в России НДС взимается с каждой операции перепродажи, увеличивая конечную стоимость. Да и каждый в цепочке ставит свою наценку, поэтому сотрудничество с «перекупами» чревато работой «в ноль».
Дропшиппинг отлично подойдет для начинающих бизнесменов, не имеющих больших денег и складских помещений, но обладающих хорошими навыками коммуникации и способностью быстро договариваться с людьми. Однако хорошую прибыль можно получить лишь на оптовой продаже популярных позиций или ориентации на уникальные в своем роде товары. Способ не понравится людям, привыкшим контролировать процесс торговли «от и до».
Всем удачных финансовых решений!