Несмотря на затянувшийся экономический кризис, на дорогах России становится все больше автомобилей. Каждый мечтает о транспортной независимости, но так ли выгодна покупка личного средства передвижения?
Кому нужен собственный автомобиль
Есть люди, для которых личное ТС является жизненно важным:
- многодетные семьи;
- жители сельских поселений и провинциальных городов;
- работающие далеко от дома;
- использующие машину как средство заработка;
- индивидуальные предприниматели.
Что уж говорить о любителях шопинга, поездок на природу и в другие города!
Из чего складывается стоимость нового автомобиля
Сравнение машин одного и того же класса показывает, что ценник разнится на десятки и сотни тысяч рублей.
Прайс зависит от целого ряда факторов:
- мощность ДВС;
- тип КПП;
- комплектация;
- цвет;
- производитель;
- год выпуска.
Кроме того, новый автомобиль лучше всего «защитить» сочетанием КАСКО и ОСАГО. При цене машины в 1 млн. рублей самая дешевая «связка» стартует от 50 тысяч рублей.
Стоимость подержанного транспорта
В апреле 2021 года машина с пробегов в среднем стоила 708 тысяч рублей. Ни самый низкий ценник не мешает россиянам покупать «вторичку» чаще новых машин аж в 4 раза!
Прайс включает в себя факторы, влияющие на новый автомобиль, а также целый набор «аутентичных»:
- техническое состояние;
- чистота в салоне;
- год выпуска;
- пробег;
- регион эксплуатации;
- юридическая чистота документов.
Покупка «б/у» подразумевает дополнительные расходы:
- предпродажная диагностика на СТО;
- замена всех расходников;
- переоформление в ГИБДД, заключение нового договора ОСАГО;
- мойка салона с химчисткой;
- установка опций (сигнализация, аудиосистема).
В среднем все операции по «доводке» обойдутся в 40 тысяч рублей.

Откуда взять деньги на автомобиль
Естественно, самым приятным сценарием будет покупка за собственные деньги. В таком случае можно стать полноценным хозяином машины за один день. Но чаще всего россияне используют заемные средства в виде:
- Автокредита. Производители предлагают собственные кредитные продукты с довольно «лояльными» ставками. Оформление КАСКО и страхования жизни позволит еще сильнее уменьшить проценты, которые и выплачиваются в первую очередь. Далее заемщик отдает само «тело» кредита.
- Рассрочки. ОСАГО и КАСКО оплачиваются в момент покупки, а остальной долг «раскидывается» на прописанный в договоре срок.
- Кредита с государственным субсидированием. До 2023 года можно получить скидку в 10%, выполнив определенные правительством РФ условия.
- Потребительского кредита. Процентная ставка окажется самой высокой, зато машина сразу же перейдет в собственность нового владельца. Также не потребуется оформление КАСКО.
- Trade-in. Гражданин сдает старый автомобиль, взамен получая скидку на новый. Но оценочная стоимость обычно оказывается ниже среднерыночной.
- Лизинг. Это долгосрочная аренда с последующим выкупом.
При выборе любого способа в процессе эксплуатации неизбежны расходы!
Расходы на машину
Любое транспортное средство вынуждает своего владельца:
- покупать бензин и резину;
- уплачивать транспортный налог;
- заниматься мойкой;
- проводить техническое обслуживание и текущий ремонт;
- оплачивать КАСКО и ОСАГО.
Кроме того, даже самый дисциплинированный водитель не застрахован от получения штрафов. Не стоит забывать и про амортизацию. Спустя 5 лет владения стоимость машины сильно снизится.

Альтернативы покупке личного авто
Многих людей не особо прельщает перспектива покупки «черной дыры», в которую будет утекать весь семейный бюджет. Что же делать?
Есть несколько вариантов:
Каршеринг
Рынок каршеринга в России сосредоточен в крупных городах. Лидером является Москва, в которой насчитывается более 30 тысяч машин.
При прокате автомобиля оплачивается каждая минута, а также:
- время простоя;
- все виды штрафов;
- последствия ДТП;
- санкции самой компании.
При стоимости одной минуты в 8 рублей средние годовые расходы составят 107 тысяч рублей. Это уровень подержанного автомобиля старше двух лет.
Такси
Такси есть даже в небольших населенных пунктах. При стоимости одной поездки в 250 рублей за год можно «накатать» почти 123 тысячи рублей. И это без учета времени ожидания, повышающего коэффициента в праздничные дни и платы за провоз багажа.
Подписка на машину
Это аналог каршеринга, только машина «закрепляется» за одним человеком. Годовой прокат может быть сопоставим с годовыми расходами на новый автомобиль.
В больших городах с развитой транспортной сетью можно обойтись каршерингом или такси. Но в малых населенных пунктах собственный автомобиль является скорее суровой необходимостью, а не прихотью.